- Украина, 04074, г. Киев, ул. Новозабарська, 2/6,
оф № 406 - 044 333 90 81
067 663 30 90
050 673 30 90 - Пн - Пт : 09:00 - 18:00
Сб - Вс : Выходной
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Системы автоматизации магазинов: распространение в Украине и мировая тенденция автоматизации розничной торговли
С ростом популярности мессенджеров и маркетплейсов, появлением систем сбора информации о покупателях, возникла необходимость внедрения цифровых технологий в работу объектов торговли.
Первыми инициативу «подхватили» крупные торговые сети-лидеры и предприятия. Решение позволило облегчить управление процессами, начиная от внесения товара в базу данных, заканчивая контролем персонала, расширить «пакет» услуг, позволило обеспечить прозрачность розничной торговли.
Со временем системы автоматизации стали востребованы и среди владельцев розничных магазинов с ассортиментом товаров первой необходимости, бутиков аксессуаров и одежды. Возможности, которые открывают цифровые технологии в торговле, позволили вывести отрасль на новый уровень.
Преимущества автоматизации магазинов розничной торговли
1. Повышение уровня обслуживания клиентов. Система автоматизации позволяет увеличить скорость обслуживания, своевременно информировать клиентов о выгодных акциях и скидках.
2. Исключение появления неучтенного товара в магазине и торговой сети. Поставки заносятся в базу данных, что гарантирует ведение «белой» бухгалтерии.
3. Ускорение товарооборота и предотвращение «просрочки» большого количества товаров.
4. Предотвращение необоснованного и «несанкционированного» повышения цен персоналом без уведомления руководства.
5. Автоматическое формирование документации. На основании данных в системе составление накладных, налоговой отчетности, бухгалтерского баланса не отнимет много времени.
Автоматизация магазинов розничной торговли показывает положительные результаты через 2-4 недели после внедрения. Кроме увеличения прибыли, система упрощает работу персонала.
Особенности внедрения, управления, обслуживания систем автоматизации торговли
С чего начинается внедрение системы автоматизации торговли? В первую очередь, с определения ее целей и разработки концепции. Перед началом перевода работы из офлайн в онлайн стоит учесть несколько важных факторов:
- финансовые возможности (необходимо точно подсчитать, сколько «инструментов», кассовых аппаратов, электронных ценников понадобится). Стоит отметить, что для небольших магазинов возможна частичная автоматизация, которая позволит упростить и контролировать деятельность, но «не затронет» некоторые важные процессы;
- организация места для установки оборудования (возможно понадобится полное переформатирование помещения и закупка новых стеллажей, холодильников и другого оборудования);
- время на обучение персонала, интеграцию системы в работу магазина, подключение и настройку всего оборудования.
Специалисты ATSystem «разбивают» процесс автоматизации на несколько этапов, что позволяет постепенно проводить внедрение системы, не останавливая работу торгового предприятия, магазина.
Виды и функции программного обеспечения
Программное обеспечение – та часть, без которой невозможна работа всей системы автоматизации розничной торговли. ПО дает возможность управлять всеми процессами и оборудованием через интернет, создавать отчетные документы в программе 1С, вести учет товаров и выполнять другие задачи.
Можно выделить два класса программного обеспечения: front office и back office.
Первый тип предназначен для установки в небольших магазинах розничной торговли (как продовольственных, так и непродовольственных товаров). Среди основных функций программного обеспечения front office:
- выполнение всевозможных задач с регистрацией товара – с указанием цены, без нее, внесение позиций в базу данных, управление с помощью «горячих клавиш», оформление возврата, переоценка и т.д.;
- применение скидок автоматически, вручную (возможно использование бонусных и дисконтных систем, продажа по сертификату, оформление персональных скидок, а также снижение цены на определенные товары, суммы чека);
- выполнение операций с открытыми и закрытыми чеками;
- работы с выбранными видами платежных систем;
- формирование всех видов отчетностей (стандартных, расширенных, для предоставления руководству, государственные контролирующие органы);
- взаимодействие с программами учета товаров.
Программное обеспечение класса back office предназначено для оптимизации крупных предприятий, сетей супермаркетов и розничных магазинов. Его использование позволяет автоматизировать товарный, операционный учет. ПО back office выполняет следующие функции:
- учетные операции (внесение позиций в базу данных, возврат, редактирование цены, реализация товаров оптом и в розницу);
- проведение инвентаризации в торговом зале и на складах;
- работа с CRM (системой управления взаимоотношений с клиентами, которая включает акции, скидки, рассылку и т.д.);
- формирование отчетов (в том числе, через программу 1С);
- учет финансов;
- формирование и отправка заказов поставщикам и другие функции.
Оборудование для автоматизации розничной торговли
Оборудование для автоматизации магазина розничной торговли – целый комплекс девайсов, от слаженной работы которых зависит эффективность работы всей системы. Компания ATSystem предлагает комплексные решения, которые включают:
- POS-системы (сюда входит монитор, клавиатура, системный блок, дисплей покупателя и т.д. По желанию клиента, а также в зависимости от особенностей магазина кассовый комплект может быть расширен);
- оборудование для нанесения маркировки;
- электронные ценники (в комплект входят шлюзы для передачи сигнала, держатели, пульты дистанционного управления и т.д.);
- терминалы для оплаты всеми видами банковских карт, а также для расчета с помощью современных систем ApplePay, GooglePay и т.д.;
- сканер штрих-кодов;
- фискальный регистратор;
- принтер чеков;
- принтер штрих-кодов (для возможности маркировки товаров);
- весовое оборудование самообслуживания.
Специалисты также настоятельно рекомендуют укомплектовать рабочее место кассира детектором купюр и ящиков для денег. Это позволяет обеспечить сохранность выручки, вычислить фальшивые банкноты.
Программы ведения учета в конкретной торговой точке, сети объектов розничной торговли помогают обеспечить эффективную эксплуатацию всех составляющих системы.
Системы автоматизации торговли разных форматов и масштабов
Магазины продовольственной/непродовольственной продукции
В эту категорию относятся минимаркеты, бутики одежды, магазины продуктов первой необходимости, электроники с небольшим ассортиментом. В таких магазинах всего один склад и главный офис.
Задача автоматизации: формирование безошибочного учета товаров, увеличение скорости и качества работы персонала, предотвращение краж и последствий «человеческого» фактора (неправильный чек и т.д.)
Для небольших магазинов потребуется:
- весы самообслуживания в торговом зале (при условии реализации весовой продукции: фруктов, овощей, круп и т.д.);
- кассовый аппарат с транспортером;
- ручной, стационарный сканер штрих-кода;
- терминал сбора данных и принтер этикеток (для ускорения процесса инвентаризации на складе и торговом зале);
- программное обеспечение для учета товаров (чаще всего реализуется на базе 1С в качестве сетевого решения).
Супермаркеты, гипермаркеты продовольственных и непродовольственных товаров (в том числе, техники)
Магазины с большой площадью, несколькими складами, несколькими второстепенными и одним главным офисом. В крупных супермаркетах и торговых сетях требуется жесткий контроль оборота продукции – в таких условиях потери и недостачи частое явление. Системы автоматизации торговли необходимы для составления подробных отчетов, ведения расчетов с поставщиками и клиентами, анализа деятельности компании.
Для крупных магазинов необходимы:
- оборудование рабочих мест кассиров (инфракрасные детекторы купюр, кассовые аппараты, сортировщики банкнот и монет, терминалы и другие устройства);
- весовое оборудование для самообслуживания (при условии продажи весовой продукции);
- оборудование для автоматизации розничной торговли для сбора и анализа данных с функцией обмена информацией в режиме онлайн;
- сканеры штрих-кодов;
- мощные POS-системы;
- двойной-одинарный кассовый бокс и т.д.
Типовая схема реализации
На первый взгляд кажется, что внедрение системы автоматизации – работа, которую можно сделать от «А» до «Я» за 1-2 дня. Однако, процесс включает целый комплекс задач, который не ограничивается установкой оборудования и обучением персонала. Типовая схема следующая:
1. Определение формата торговли. В зависимости от фактора определяется и «наполненность» системы автоматизации. Для небольшой торговой точки в «прилавочном» формате и крупного магазина, работающего по принципу Cash&Carry, технология внедрения будет разной;
2. Выбор оборудования (сканеры штрих-кодов, терминалы, электронные ценники, фискальные принтеры и т.д.). Тип зависит от формата торговли. Так, для маленького магазина одной онлайн-кассы и платежного терминала будет достаточно, а для крупного супермаркета понадобится расширенный набор оборудования.
3. Выбор ПО для управления информацией. На этом этапе происходит анализ подходящих доступных ПО с целью определения лучшего варианта. Подробную консультацию предоставят менеджеры компании ATSystem.
4. «Слияние» системы автоматизации с технологией ведения бизнеса (актуально для крупного бизнеса).
5. Приобретение и установка оборудования (на данном этапе возможна перепланировка помещений и косметический ремонт).
6. Установка и настройка ПО.
7. Обучение персонала.
С целью экономии некоторые владельцы бизнеса доверяют обслуживание системы сотрудникам персонала, сторонним специалистам. Ошибка может дорого стоить бизнесу – незнание принципов работы системы может полностью «обрушить» ее на короткое или длительное время. Доверьте техническое обслуживание сотрудниками компании, которая занималась внедрением системы автоматизации.
Ведение бизнеса в условиях жесткой конкуренции за внимание покупателя – непростая задача. Предприниматели стремятся предложить лучшие товары и услуги, чтобы завоевать внимание потребителей, обеспечить прибыль бизнеса. Автоматизация розничной торговли от компании ATSystem – комплекс мероприятий, разработанный одними лучшими специалистами в Киеве. Он позволит вывести бизнес на новый уровень, упростить ежедневные задачи и обеспечить полный контроль владельца и его доступ к базам данных и отчетным документам в любой момент. Чтобы купить оборудование, уточнить стоимость внедрения системы, свяжитесь с менеджером.